Пресс-релизы и деловые объявления фирм, предприятий и общественных организаций. Бесплатное размещение пресс-релизов и объявлений.
новости и пресс-релизы
 
:: Пресс-релизы
     

IT-технологии
Окружающая среда
Финансы
Политика
Услуги
Бизнес
Культура и искусство
Спорт, активный отдых
Реклама
Прочие события
Товары и покупки
Образовательная сфера
Промышленность
рр

Как написать пресс-релиз

Пресс-релиз, это, прежде всего, информационное сообщение, предназначенное для средств массовой информации. Содержание такого документа может включать сведения об организации или частном лице, что встречается гораздо реже. Как правило, текст является новостным, в нем высказывается позиция по какому-либо вопросу.

Разрабатывает пресс-релиз обычно та организация, о которой и упоминается в нем, материал передается для публикации в СМИ, как правило, нескольких. Первоначально форма пресс-релиза была предназначена только для выражения официальной позиции, которая была реакцией компании на какой-либо информационный повод. Однако сегодня такое обращение используется и в других формах. Например, государственные органы официально выражают в таких документах свою позицию в виде «ответов на вопросы».

Понятие пресс-релиз внес основатель современного ПиАр – Айви Ли. Первый такой документ был выпущен 30 октября 1906 года, в нем высказывалось мнение по поводу трагического происшествия, которое случилось на ж/д Пенсильвании. Постепенно такие новостные материалы стали приоритетными для компаний, которые активно проводят PR-кампании.

Релизы для прессы являются отличным инструментом для информирования СМИ о различных событиях, особенно важных. Обычно освещается внутренняя «жизнь» организации, различные ее нюансы, которые могут быть интересными для широкой общественной аудитории. В последние годы пресс-релизы все чаще используют для работы с конкретной целевой аудиторией. Распространение таких материалов на брифингах и пресс-конференциях также достаточно эффективно. Обычно текст этих обращений ориентирован на журналистов, поэтому часто они рассылаются через средства связи.

Написание пресс-релиза, основная технология подготовки документа

Для того чтобы журналистские круги не оставили без внимания факт обращения, пресс-релиз должен содержать по-настоящему интересную новостную информацию. В противном случае, этот материал может быть проигнорирован СМИ. Это сводит «на нет» всю работу над таким документом.

  1. Мы рекомендуем выполнять следующие правила при составлении пресс-релизов.
  2. При отправлении документа стоит учесть его интересность для аудитории издания, для этого он должен содержать соответствующую информацию.
  3. Необходима актуальность материала, следует его писать «на злобу дня».
  4. Он должен быть общественно значимым, информация близка читателям.
  5. Желательно связывать материал с общественно важной проблемой.
  6. К хорошему пресс-релизу применим термин «свежий», в нем не стоит отражать сведения недельной давности.
  7. Прекрасным дополнением к основному тексту будут мнения нескольких лидеров, которые разбираются в этой теме, знают о проблематике «не понаслышке».

Полное или частично полное соответствие документа правилам, которые приведены выше, значительно повышает вероятность его выпуска в солидных средствах массовой информации. Нескрупулезная работа над пресс-релизом может привести к его бесполезности и нежеланию СМИ публиковать материал на своих интернет-ресурсах, в газетах и журналах и пр.

Пресс-релиз желательно привязывать к конкретной дате события. Она может быть не только реальной, но и выдуманной. Например, награждение 100-тысячного покупателя или 7-ми летняя годовщина существования компании. Принято выпускать такие документы и на «День рождения» организации.

Структурирование пресс-релиза

Значимость материала можно определить по заголовку и первым строчкам («лиду»). Издатели обычно обращают именно на них свое пристальное внимание и если они интересны, то шансы на публикацию значительно возрастают. Новость должна быть оригинальной и подтвержденной фактами, чтобы ее не «пустили в корзину».

  1. При составлении документа стоит достаточно времени уделить заголовку. Он, как вывеска, должен быть ярким и притягательным для читателей. Первый абзац, лид, это авангард пресс-релиза. Как правило, он содержит одно предложение, в нем излагается суть новости. Информация в нем указывается в определенном порядке:
  2. Участники произошедшего события.
  3. Описание события.
  4. Место и время его возникновения.
  5. Причина возникновения.
  1. Разновидности пресс-релизов
  2. Анонс. Он касается тематики событий, которые должны произойти. Такой материал стоит распространять заблаговременно, чтобы как можно больше представителей прессы смогли присутствовать во время его проведения. В материале следует отразить суть и предысторию, изложить информацию в интересной для СМИ форме.
  3. Новость (ньюс-релиз). В нем описываются события, уже произошедшие. Он обычно сопровождается сжатыми комментариями заинтересованных и действующих лиц.
  4. Информационный. Он содержит сведения о совершаемом в текущее время действе, которое уже начато, но еще не завершено. Документ представляет собой отчет о текущих изменениях, новых событийных происшествиях. При составлении материала предполагается, что суть события уже известна читателю.

При написании пресс-релиза необходимо избегать рекламных и оценочных фраз и слов. Объем теста следует сделать небольшим, обычно он не превышает двух стандартных страниц. Информативное содержание освещает единственную новость. Издатели настаивают на соблюдении всех требований и правил, которые они указывают при обращении к ним с целью размещения пресс-релиза.

Добавить пресс-релиз

Категория Загаловок Компания Регион
Изображение:

Не более 500 кБ
Анонс Текст Ссылка Контактная информация

 
Bellstream.ru  © 2012-2016
новости и пресс-релизы
При использовании материалов сайта  
гиперссылка на Bellstream.ru обязательна.  
Карта сайта