Красносельский В., свящ.
Поднятие нового 300–пудового колокола
в селе Боронишине Мологского уезда, слитого крестьянами
в память государя императора Александра II
// Ярославские епархиальные ведомости. 1882.
Часть неофиц. С. 117–118

          Сельская жизнь обыкновенно течет тихо и однообразно. Редко встречаются в ней какия-либо события и обстоятельства разнообразящия ее, возбуждающия и оживляющия. Заботы об удовлетворении насущных жизненных потребностей поглощают все время и внимание селянина.

          Но как скоро случаются в жизни какия-либо обстоятельства, выходящия из ряда обыкновенных, мы отдаемся им всею душою. Таковым событием в нашей местности было ныне поднятие на место новаго 300-пудового колокола. Мы очень любим звон колокольный и благоговейно прислушиваемся к нему.

          Наш же колокол интересовал и занимал всех еще и потому, что он слит был в память Государя Императора Александра Николаевича, да служит вечным напоминанием грядущим поколениям о признательности к этому Царю крестьян. О сем гласит и надпись на колоколе.

          Давно уже прихожане мои заняты были мыслию о большом колоколе для церкви. Наш приход в три конца простирается от церкви до девяти верст. И звук прежняго колокола не достигал потому слуха многих прихожан, живущих в отдаленных селениях от церкви. А между тем каждому желательно было, чтобы когда по разным обстоятельствам кому либо нет возможности в праздничные и воскресные дни присутствовать в церкви за Богослужением, то хоть дома услышать звон церковный и перекреститься в богослужебное время. Потому и занимала всех мысль устроить колокол поболее прежняго.

          С этою целию лет восемь тому назад приступлено было к сбору добровольных пожертвований на колокол. Но до настоящаго года сбор не достиг и третей части потребной суммы, потому что промыслы прихожан были за это время скудны и сбор почти прекратился. (Наши прихожане издревле все занимались коневодством по реке Шексне и Мологе, которое ныне почти вовсе прекратились).

          Но вот совершилась катастрофа 1-го марта, до глубины души взволновавшая и потрясшая наших прихожан. Задумали они чем либо увековечить память о славном царствовании Государя. Остановились на мысли о колоколе. Снова потекли от скудных достатков хоть и небольшия пожертвования, от состоятельных же благодарных крестьян явились и крупныя пожертвования. По пословице: по зернышку ворох, по капельке море, и у нас составился достаточный капитал, и колокол был слит в генваре месяце, в городе Мологе, в нарочито устроенной там печи, мастером крестьянином Константином Никитиным Кичигиным.

          Колокол и звуком и по весу вышел прекрасный; прихожане радуются, не нарадуются, что Господь, при малых их средствах, помог исполниться благому и желанному делу. С какою радостию стремились все в город Мологу, когда узнали, что колокол готов и нужно везти его на место. Оставили едва ли не все дорогое время, работы и домашния занятия и шли в город. Собралось сот до пяти человек, и на себе привезли колокол на место в село, которое отстоит от города верстах в трех. Мужчины почти все шли с непокрытою головою.

          Колокол в селе встречен был позывом в большой колокол. Это было 29-го генваря, потом колокол уже на месте был вычищен, а 14 марта поднят и на колокольню. Излишне говорить о множестве собравшихся на торжество поднятия колокола. Явилось более тысячи человек, не смотря на распутицу.

          Пред литургиею отслужен был молебен с водосвятием, а за тем колокол был освящен. Какое умиление и довольство видны были на всех лицах молящихся! За литургиею в свое время мной сказано было приличное случаю слово, а товарищем моим, другим священником о. Арсением, пред благодарственным молебном после литургии сказано было другое поучение.

          После литургии совершен был благодарственный молебен с многолетием ныне благополучно царствующему Государю. Засим провозглашена была диаконом вечная память мученически почившему Государю. При пении «вечная память» слезы катились из глаз признательных верноподданных. За тем следовало многолетие Преосвященнейшему Ионафану и всем ревнителям церковнаго благолепия.


Православные основы русского колокольного звона | Общество церковных звонарей | Школа звонарского мастерства Игоря Коновалова | Технология колокололитейного дела | Подбор колоколов и обустройство колоколен | Коноваловъ | Часто задаваемые вопросы | Фотогалерея | История | Библиотека | Исторический архив | Карта сайта | Указатель статей | English |

©